На форуме «Транспорт России» обсудили развитие транспортной инфраструктуры

XVI Международный Форум «Транспорт России» проходил в Гостином дворе, г. Москва с 15 по 17 ноября.

За 3 дня состоялись 30 деловых форматов, в которых приняли участие 3500 человек. Более 300 спикеров выступили с докладами по наиболее актуальным вопросам развития отрасли. На полях Форума прошло 63 подписания соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, а работу мероприятия освещали 695 журналистов из 241 СМИ. Все открытые деловые сессии транслировались онлайн на сайте Министерства транспорта Российской Федерации и на официальном сайте Транспортной недели. За время мероприятия число просмотров онлайн-трансляций составило 355 тысяч.

В деловой программе Форума были все самые актуальные вопросы транспортного комплекса: преодоление санкционного давления, импортозамещение, технологический суверенитет российского транспорта, переориентация грузопотоков с Запада на Восток и Юг, развитие инфраструктуры. Выступая на официальном открытии Форума, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подчеркнул, что «благодаря оперативно принятым Главой государства решениям транспортный комплекс смог не только успешно противостоять всем основным вызовам, но и, самое главное, заложил фундамент для своего будущего роста. И это несмотря на все сложности текущего года». 

Во второй день Форума прошла конференция «Южный кластер – современная транспортная артерия». 

Строительство альтернативного направления вдоль Черного моря – автомобильной дороги Горячий ключ – Сочи, включая обход мкр. Адлер, за пределами береговой полосы и в обход улично-дорожной сети даст импульс для роста экономики Краснодарского края и туристической сферы России в целом, позволит раскрыть логистический потенциал региона, что создаст предпосылки и для последовательного развития портовой инфраструктуры Сочи и Туапсе.

На конференции в качестве спикера присутствовал директор НИИ ПГ Павел Спирин. В своем выступлении он раскрыл основные факты влияния строительства автомобильной дороги на развитие городской агломерации на примере генерального плана Сочи-2044.

transweek22_3.jpg

Город Сочи является одним из крупнейших транспортных узлов Краснодарского края и Черноморского побережья, где сосредоточены объекты железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта. Основные сухопутные транспортные коридоры: существующие и планируемые проходят, минуя город Сочи.

Связь между внутригородскими районами Сочи и внешними направлениями осуществляется по автомобильной дороге федерального значения А-147 «Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия», которая в некоторых прилегающих к ней населенных пунктах является главной и единственной магистральной улицей, проходящей через жилую застройку.

Второй основной транспортной связью и, по совместительству, планировочной осью города является железная дорога «Туапсе – Адлер», по которой осуществляется грузовое и пассажирское сообщение пригородного и дальнего следования. Из-за высокой стоимости, низкой скорости, частых остановок и длинных интервалов на действующих маршрутах пригородной электрички роль железной дороги невысокая.

В проекте генерального плана Сочи отдельно приведены мероприятия по развитию каждого вида внешнего транспорта – железнодорожного, воздушного и водного.

Основные задачи по дальнейшему развитию системы внешнего транспорта выстроены с целью повышения связности территории городского округа с прилегающими районами:

– создание альтернативных железнодорожных и автодорожных выездов в направлении крупных транспортных узлов Черноморского побережья, Краснодарского края и соседних регионов. Предусмотрено 2 ж/д выезда (в сторону Краснодара и Кисловодска);

– развитие существующих внешних транспортных путей сообщения с повышением их пропускной и провозной способности, скорости сообщения. Предусмотрено 3 автомобильных выезда (в сторону Краснодара (дорога на Горячий ключ); в сторону Апшеронска (от Дагомыса); на Майкоп (предложение генерального плана) из Красной поляны;

– создание на базе существующего аэропорта Сочи авиационного хаба, с целью осуществления пересадки пассажиров между внутрироссийскими и международными авиамаршрутами. В ближайшие годы ожидается рост пассажиропотока на 1 млн в год (2021 году – 7,8 млн чел.);

– развитие мощностей водного транспорта по приёму круизных лайнеров и создание марин.

Автомобильная дорога «Горячий Ключ – Сочи» позволит решить проблемы заторов и отвода транзитного потока от плотно застроенной городской территории, а также сократит время в пути на 67% – с 6 до 2 часов на участке Джубга – Сочи. Автодорога повысит активность и доступность основных центров МО города-курорта Сочи. Новая дорога обеспечит повышение уровня безопасности для всех участников дорожного движения, что позволит многократно снизить аварийность и смертность на дорогах – в 4 и более раз.

«Краснодарский край готов поддерживать этот проект административно и финансово, в том числе с точки зрения налоговых льгот. Мы готовы в живом диалоге с Госкомпанией структурировать максимально интересный продукт. Реализация инвестпроекта позволит увеличить нашу добавленную стоимость и валовый региональный продукт на сумму более 600 млрд рублей. Строительство этой дороги позволит увеличить объем турпотока с 17-18 до 25 млн туристов в год», - подчеркнул Министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.

Проектирование и строительство первоочередного участка новой дороги по черноморскому побережью – обхода Адлера планируется начать уже в 2023 году, завершить – в 2026 году.

← вернуться к новостям