В ходе работ третьего этапа была собрана и проанализирована информация, касающаяся всех сфер жизнедеятельности муниципального образования. Результаты работы оформлены в виде картографических материалов и текстовых отчетов.
Специалистами была проанализирована общая градостроительная ситуация, включающая:
— административно-территориальное деление;
— сложившуюся планировочную структуру территории;
— существующие земельно-имущественные отношения;
— инвестиционный потенциал территории;
— существующие планировочные ограничения;
— природные условия территории, включающие гидрогеологические, инженерно-геологические, почвенно-растительные условия, минерально-сырьевые и лесные ресурсы.
Материалы отчета содержат информацию о социально-экономической и демографической ситуации, которая включает:
-
анализ сложившейся системы расселения, демографических показателей и трудовых ресурсов;
-
информацию обо всех видах экономической деятельности, включающей курортно-туристическую составляющую, агропромышленный комплекс, транспорт и логистику, строительство и научную деятельность;
-
анализ существующей жилой застройки.
Специалисты собрали информацию о социальной инфраструктуре, размещение объектов местного, регионального и федерального значения, относящихся к различным областям: образованию и науке, здравоохранению, спорту, культуре. Проведен анализ программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Транспортная инфраструктура изучена в полном объеме: улично-дорожная сеть, организация обслуживания населения общественным транспортом, системы хранения и обслуживания автотранспорта, функционирование внешнего транспорта. Специалисты построили математическую макромодель существующих транспортных потоков, которая наглядно отображает приоритет личного автотранспорта перед общественным.
Собрана и проанализирована информация об объектах коммунальной инфраструктуры: газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Анализ существующего использования территории позволил выявить ряд проблем:
-
прежде всего это связано с линейной планировочной структурой города, вытянутой вдоль моря;
-
транспортный каркас территории развит недостаточно, улично-дорожная сеть не отвечает территориальному развитию города;
-
сетка улиц носит зачастую тупиковый характер, что в свою очередь приводит к ухудшению связности и доступности транспортной сети;
-
уменьшение доли курортных зон и зон отдыха в структуре муниципального образования;
-
новые жилые зоны имеют сверхнормативную плотность;
-
хаотично, бессистемно и необоснованно появляющаяся точечная многоквартирная и многоэтажная застройка;
-
город имеет неоднородную структуру, чередование низкой плотности в сельских населенных пунктах, расположенных на периферии, в центральных районах высокая плотность застройки;
-
недостаточная обеспеченность объектами социальной инфраструктуры;
-
низкая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования;
-
недостаток благоустроенных набережных вдоль водных объектов;
-
изношенность и неэффективность функционирования всех инженерных систем;
-
сложные инженерно-геологические условия не учитываются при разработке проектов застройки и размещении новых жилых микрорайонов;
-
расположение отдельных производственных объектов в селитебной зоне.
Следующим этапом работы над проектом генерального плана предусмотрена разработка концепции территориального развития муниципального образования, основной целью и главной задачей, для которой является решение выявленных проблем.