Предварительный анализ ответов на опрос о передвижениях

Опрос о передвижениях, созданный в рамках подготовки транспортного раздела Генерального плана, прошло 30% от общего числа респондентов всех опросов, из которых абсолютное большинство проживает и работает на территории Большого Сочи – 96,8%, временно проживают 2,6%, не проживает, но работает 0,6% (рисунок 1.1).


Рисунок 1.1 — Доли постоянного и временного населения, принявшего участие в социологическом опросе


Среди постоянно проживающего населения большинство респондентов проживает в Центральном районе – 55,6%, в Хостинском – 22,2%, в Адлерском – 11,1%, в Лазаревском - 11,1% (рисунок 1.2).




Рисунок 1.2 — Доли постоянного населения по административным районам

Большинство респондентов опроса в данный момент работают – 75,6%, не работают 13,4%, работают на пенсии – 6,5%, работают и учатся 3%, студенты - 1,5% (рисунок 1.3).


Рисунок 1.3 — Доли постоянного населения по занятости

Среди временного населения большинство прибыли в г. Сочи с целью туризма – 33,3% (рисунок 1.4).



Рисунок 1.4 — Доли временного населения по цели пребывания

Большинство респондентов - мужчины – 52,4% (рисунок 1.5).



Рисунок 1.5 — Половой состав респондентов

Большинство респондентов относится к активной возрастной группе 30-39 лет– 42,7% и 40-49 лет – 21,3% (рисунок 1.6).



Рисунок 1.6 — Возрастной состав респондентов

Преобладающее количество респондентов – 80,0% имеют высшее образование (рисунок 1.7).


Рисунок 1.7 — Уровень образования среди респондентов

Доля семей, состоящих из трех человек, совпадает с долей семей, состоящих из двух человек - 28,9% (рисунок 1.8).


Рисунок 1.8 — Количественный состав семей респондентов

Большинство респондентов владеют одним автомобилем на семью – 54,5%, отсутствует автомобиль у 23,2%, по два автомобиля на одну семью у 20,3% респондентов (рисунок 1.9).



Рисунок 1.9 — Количество автомобилей в семьях респондентов

Среднесуточная целевая подвижность населения г. Сочи во внутригородских передвижениях равна 2,2 передвижения в сутки.

Средние затраты времени на одно передвижение, согласно соцопросу, составили 46 минут.
Основная доля передвижений опрошенными осуществляется на автомобиле, в качестве водителя – 52% и на автобусе, в качестве пассажира – 28 % (рисунок 1.10).

2ТИ.jpg

Рисунок 1.10 — Соотношение между различными способами передвижений

Анализ суточного распределения передвижений респондентов в будний день показал, что наиболее интенсивно загруженный период времени приходится на интервал с 8:00 до 9:00– утренний час пик, вечерний час пик приходится на два вечерних часа 17:00 – 19:00 (см. рисунок 1.11).



Рисунок 1.11— Распределение передвижений по часам суток

Суточное распределение целевых передвижений респондентов по различным целям представлено в таблице 1.1. Наибольшее количество передвижений среди опрошенных совершается по целям «дом работа» - 21%, «работа – дом» - 16%, «дом-иное» - 15%, «дом-досуг» - 10%.

Таблица 1.1 – Суточное распределение слоев спроса по целям, %


Наибольшие целевые передвижения «дом-работа» и «работа-дом» совершаются в утренние и вечерние часы пик (рисунок 1.12).



Рисунок 1.12— Суточное распределение передвижений по слоям спроса по часам суток

Наибольшее число передвижений совершается в Сочи в утренний час пик, в период с 8:00 до 9:00. В это время транспортная система испытывает максимальные нагрузки вследствие выполнения максимального количества передвижений по трудовым целям, в этот час осуществляются также передвижения по другим целям (рисунок 1.13).

4ТИ.jpg

Рисунок 1.13 — Доли слоев спроса с 8:00 до 9:00

Опрос о передвижениях полностью анонимный, никаких персональных данных или точных адресов не требуется. Нужно вспомнить куда, на чем и как долго вы передвигались в один из прошедших будних дней. Время прохождения опроса около 10-20 минут.

Переходите скорее по ссылке на опрос о подвижности населения

Качественные и актуальные данные позволят нам не только составить «портрет» городской мобильности, но и спрогнозировать перспективные передвижения. Это поможет принять верные проектные решения в Генеральном плане.


 


← вернуться к новостям